Для посетителей с ограниченными возможностями Для посетителей с ограниченными возможностями
Корзина очистится через 00:00 мин.

Касса BRAVO!

  • Телефоны: *3221 или 072-275-3221
  • 08:00-22:00, пт: 08:00-15:00, сб: 09:00-21:00
bravo.sderot.info
Балет и танец

Французский Театр оперы и балета Мец — Весна священная и Эксодус

Архив Даты: 26 июля 2018 - 1 августа 2018

Продолжительность: 1 час 40 минут, с антрактом

Одноактные балеты из Франции Metz Opera Ballet — подарок к юбилею Израиля, без оркестра.

Балетная труппа знаменитого французского театра Opéra-Théatre de Metz Métropole вновь приезжает в Израиль. Театр был основан в ХVIII веке в городке Мец в Лотарингии и является одним из старейших в мире действующих оперных театров. На его сцене выступали многие звезды мировой величины: в начале двадцатого столетия здесь блистала Сара Бернар, а в 1960-х годах была осуществлена постановка «Пеллеас и Мелизанда», декорации к которой создал гениальный художник, писатель и режиссер Жан Кокто. Кроме того театр прославился постановками знаменитых русских балетов Фокина и Дягилева, а также операми русских композиторов.

В Меце традиции поддерживаются строго – так в театре сохранились собственные ателье и мастерские, в которых изготовляют декорации и костюмы для спектаклей, всегда красочных и потому особо праздничных. А сама история появления оперного театра в Меце восходит еще к 1732 году, когда герцог Шарль Фуке решил обустроить в городе современную площадь и театр, что было вполне в духе Просвещения. Для строительства было решено осушить остров Пти-Соль. Набережная острова была отстроена заново и стала соединяться с Мецом с помощью четырех мостов, а строительством театра занялся местный архитектор Жак Оже. Строительные работы были на несколько лет прерваны войной за австрийское господство, и в итоге опера Меца была сооружена за 20 лет в период с 1732-го по 1752-й год.

Дух Просвещения в театре поддерживает и хореограф Лоуренс Больсигнер-Мэй, во многом взявшая на вооружение принципы танца Мориса Бежара – красоту, энергию, эффектность. «За что я люблю свое ремесло, так это за то, что мы никогда не бываем в одиночестве. Блистательные, навязчивые, раздражающие танцоры — рядом; они рядом, чтобы мы ими занимались» – так говорил Бежар.

В 2012 году израильская публика тепло принимала одноактные балеты труппы. Тогда театр привез три спектакля, которые считались жемчужинами Дягилевских сезонов в Париже: «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля, «Шахерезада» Римского-Корсакова и «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси. А с сентября 2012 года балетной труппой стала руководить Лоуренс Больсигнер-Мэй, которая обновила репертуар и принесла в театр свежее дыхание.

Лоуренс Больсингер-Мэй практически всю свою жизнь посвятила театру Мец. С пяти лет она училась танцевать, а уже в шестнадцать, закончив учебу, заключила контракт с театром Мец и в течение двадцати пяти лет оставалась ведущей танцовщицей театра. Но, завершив карьеру балерины, она не покинула театр, а стала служить ему в новом качестве – балетмейстером. Лоуренс признается, что поначалу ей было очень сложно. Раньше, когда она танцевала, она думала только о себе, о своих движениях, о своем удовольствии на сцене. Однако ей пришлось научиться быть гораздо более открытой, научиться слушать и объяснять, и она преуспела в своей новой роли. Танец всегда составлял основу ее жизни, а теперь и для нее, и для театра начался новый, потрясающе интересный период жизни. Лоуренс сотрудничает с различными хореографами мира и создает разнообразный и оригинальный репертуар для Metz Opera Ballet.

На этот раз театр покажет в Израиле два одноактных балета – «Весна священная» и «Эксодус».

Премьера балета композитора Игоря Стравинского «Весна священная» состоялась в 1913 году в Париже. Она ознаменовалась громким скандалом – публика освистала произведение, которое было новаторским и сильно опередило свое время. В качестве хореографа тогда выступил Вацлав Нижинский — выдающийся танцовщик, но неопытный хореограф. Он испытывал трудности в работе над постановкой, придумывая танцевальное воплощение языческих обрядов. Однако именно хореография Нижинского по мнению критиков произвела подлинную революцию в балетном искусстве. В основу замысла «Весны священной» лег сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал – молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. Сюжета в балете практически нет. В результате появился новаторский и слишком оригинальный для того времени балет.

Но несмотря на полный провал на премьере, «Весна священная» оставалась одним из любимых балетов Дягилева. Он был уверен, что публика ещё оценит эту постановку, и говорил: «Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия». И Дягилев оказался прав. Балет пережил столетний юбилей и продолжает привлекать постановщиков из лучших театров мира. Театр Мец и хореограф Рауль Росса представит свое смелое видение этого балета — полное дерзости и страсти.

Второй одноактный балет, который покажет театр Мец, создан специально к 70-летию Израиля. В этом балете рассказывается известная история корабля «Эксодус», который нелегально перевозил еврейских беженцев в Палестину когда та была еще под английским мандатом. Когда корабль подошел к заветному берегу, он был захвачен английскими военными, которые депортировали беженцев обратно во Францию. Однако пассажиры корабля оказали сопротивление, а в порту Марселя отказались покидать корабль. История с пассажирами «Эксодуса» широко освещалась прессой и вызвала бурю протестов в самой Великобритании и во многих странах мира, и повлияла на решение передать вопрос о Палестине в компетенцию ООН.

Балет «Эксодус» поставил хореограф Дэйви Брун на музыку Энтони Роше и Георга-Фридриха Генделя. Сопереживая героям, зрители испытают всю гамму чувств: надежду на счастливое прибытие на Землю Израиля, гнев на несправедливость английских властей, страх за судьбу людей, оставшихся в живых после Холокоста. В Израиле, где тема еврейских беженцев по сей день не потеряла своего драматизма, балет «Эксодус» будет, конечно, встречен с интересом и, несомненно, вызовет сильные эмоции.

Система OrphusЗаметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter